ВС посчитал срок давности в споре о субсидиарной ответственности
Суд первой инстанции решил, что заявитель пропустил срок давности, и отказал в иске. Они посчитали срок давности с 1 февраля 2018 года, когда требования истца включили в реестр. А с иском он обратился только в 2020 году, то есть больше чем через год после того, как ему стало известно о недостаточности имущества должника для расчета со всеми кредиторами.
Апелляция с такими выводами не согласилась. Она посчитала, что срок исковой давности не пропущен. Когда требования компании включили в реестр, она не могла знать о нарушении Воропаевой. К тому же на тот момент имущества «Ангарита» хватало для погашения всех долгов. Только после проведения торгов и продажи активов выяснилось, что средств не хватит на выплату долга электросетевой компании. Поэтому суд удовлетворил иск, а с выводами согласилась и кассационная инстанция.
После этого Воропаева написала жалобу в Верховный суд. Она отметила, что в 2016 году у «Ангарита» не было признаков объективного банкротства. А невыплата долга перед электросетевой компанией была связана с разногласиями в отношении договора между сторонами и встречных обязательств.
Экономколлегия проверила доводы жалобы, отменила решения нижестоящих инстанций и направила спор о субсидиарке для Воропаевой на новое рассмотрение в Арбитражный суд Иркутской области.
19.12.2022