Телефон для справок: (3952) 254-109, (3952) 286-552, (3952) 286-555


Итоги работы Арбитражного суда Иркутской области за 2020 год (выдержки из доклада председателя Арбитражного суда Иркутской области Алдатова Б.К. с совещания председателей судебных составов, руководителей структурных подразделений, посвященного подведению итогов работы суда за 2020 год)

События, происходившие в указанный период, можно назвать историческими. Правосудие осуществлялось в непростой санитарно-эпидемиологической обстановке, в связи с чем были реализованы многочисленные меры, обеспечивающие судебную защиту с соблюдением права граждан на охрану здоровья.

С 19 марта 2020 года Арбитражный суд Иркутской области работал в соответствии с Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации, Президиума Совета судей Российской Федерации от 18 марта 2020 года, рекомендациями Минздрава и Роспотребнадзора по профилактике распространения коронавирусной инфекции.

В целях противодействия распространения новой коронавирусной инфекции распоряжением председателя суда от 18 марта 2020 года была создана рабочая группа для разработки плана мероприятий и мер организационно-управленческого реагирования.

19 марта 2020 года председателем суда утвержден план по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), включающий в себя следующие мероприятия: размещение объявлений об ограничении проведения судебных заседаний и приема корреспонденции на сайте и в холлах суда; приостановление личного приема граждан; недопуск до рабочих мест судей, работников аппарата суда, прибывших из стран по списку, утвержденному Роспотребнадзором, в которых сложилась неблагополучная ситуация из-за распространения коронавируса. В соответствии с указанным планом в холле суда были установлены ящики для приема корреспонденции и определен круг дел неотложного характера, на первых этажах зданий суда выделены кабинеты для их рассмотрения. В коллективе отменены любые корпоративные мероприятия. Судьям и сотрудникам аппарата суда был предоставлен удаленный доступ к рабочему месту, в структурных подразделениях суда были организованы дежурства на рабочих местах.

В соответствии с планом по противодействию распространения COVID-19 арбитражным судом были приобретены: дезинфицирующие средства для уборки помещений и обработки рук сотрудников и посетителей суда; средства индивидуальной защиты; аппараты для измерения температуры тела бесконтактным способом; бактерицидные рециркуляторы закрытого типа для обработки помещений.

С 12 мая 2020 года Арбитражный суд Иркутской области осуществляет свою деятельность в полном объеме при соблюдении мер по предотвращению распространения коронавирусной инфекции — участники судебных заседаний и посетители суда допускаются в здание только при наличии средств индивидуальной защиты, проход в здание суда возможен только после прохождения контроля температуры тела.

Из-за сложной эпидемиологической обстановки совещания коллектива суда, совещания судебных коллегий, предполагающие участие большого числа людей, с марта 2020 года не проводятся.

К настоящему моменту среди судей и сотрудников аппарата суда подтвердились 40 случаев заражения новой коронавирусной инфекцией. По каждому факту заражения был проведен ряд профилактических мер: составлены списки контактирующих с заболевшими лиц, произведена дезинфицирующая обработка помещений, доложено в Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации, Роспотребнадзором произведено тестирование судей и сотрудников аппарата суда, контактировавших с заболевшими лицами.

Таким образом, своевременно проведенные в Арбитражном суде Иркутской области мероприятия и относительно невысокий уровень заболеваемости свидетельствуют о том, что в нашем коллективе удалось не допустить распространения очагов коронавирусной инфекции.

Работа Президиума суда была приостановлена в апреле и возобновила свою деятельность с 22 мая 2020 года при соблюдении всех профилактических мер.

Всего за отчетный период было проведено 11 заседаний Президиума суда, на которых разрешались различные вопросы, в том числе утверждались членами судебных коллегий вновь назначенные судьи, обсуждались Постановления и Определения Конституционного суда РФ, Обзоры дел, рассмотренных Судебной коллегией по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

15 января 2020 года состоялось расширенное заседание Президиума суда, на котором было принято важное решение о выравнивании нагрузки на судей путем создания общей корзины суда из числа судебных приказов всех категорий, а также споров, вытекающих из договоров поставки и договоров возмездного оказания услуг.

5 марта 2020 года по результатам обсуждения организационно-управленческих мер по выравниванию нагрузки на судей гражданской коллегии, Президиумом суда был создан 9 судебный состав.

Говоря о результатах деятельности суда по отправлению правосудия, хочу подчеркнуть, что за прошедший, 2020 год, на 25% сократилось количество поступивших исковых заявлений (заявлений) – в отчетном периоде в суд поступило 22689 исковых заявлений (заявлений), в 2019 году – 30335 исковых заявлений (заявлений).

 

Пропорционально количеству поступивших заявлений, на 25% сократилось и число рассмотренных дел – в отчетном периоде рассмотрено 19593 дела. В 2019 году этот показатель составил 26234 дела.

На 33 %, с 3087 до 2052, уменьшилось количество возвращенных исковых заявлений.

Несмотря на общее сокращение числа рассмотренных дел, возросла доля дел, завершившихся заключением мирового соглашения. Так, в 2020 году сторонами было заключено 581 мировое соглашение, что на 2% больше, чем в 2019 году, тогда было заключено 568 мировых соглашений.

В 2020 году было рассмотрено 14020 дел по спорам, возникающим из гражданских правоотношений, что на 2 % больше, чем в 2019 году, тогда было рассмотрено 13803 дела.

Большую часть рассмотренных гражданских дел составили споры о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам: их число составило 11101, что всего на 4 % меньше, чем было рассмотрено в 2019 году: 11521.

На 7 % увеличилось число корпоративных споров. В 2020 году было рассмотрено 204 дела указанной категории, а в 2019 – 190.

Значительно увеличилось число споров, связанных с охраной интеллектуальной собственности: в 2020 году рассмотрено 475 таких дел, что в три раза больше, чем год назад, когда было рассмотрено 142 дела указанной категории.

Количество рассмотренных дел по спорам, возникающим из административных правоотношений, уменьшилось в 2,5 раза по сравнению с прошлым отчетным периодом – с 11212 до 4249 дел.

На 43% уменьшилось число споров, связанных с применением налогового законодательства. Так, в 2020 году было рассмотрено 383 дела данной категории, а в 2019 году – 679 дел.

На 20% (с 193 до 154) уменьшилось количество рассмотренных дел, связанных с применением антимонопольного законодательства.

На 32 % уменьшилось количество дел, связанных с применением законодательства об административных правонарушениях, с 2046 до 1400.

На 18 % уменьшилось количество дел об оспаривании решений и действий государственных органов, органов местного самоуправления, так в 2019 году было рассмотрено 1152 дела, а в 2020 – 940, из них в 427 делах заявленные требования были удовлетворены, решения и действия государственных органов и органов местного самоуправления были признаны незаконными.

В 3 раза уменьшилось количество рассмотренных споров, связанных с применением таможенного законодательства (соответственно с 80 до 24 дел).

На 9% увеличилось количество рассмотренных дел о банкротстве – с 1219 дел в 2019 году до 1324 в 2020-м. Из них рассмотрено 1011 дела о банкротстве физических лиц, что составило 76% от всех дел о банкротстве.

С каждым годом мы наблюдаем тенденцию значительного роста числа заявлений о признании банкротами физических лиц. За прошедшие 3 года количество таких заявлений увеличилось больше, чем в 2 раза. Посмотрим график — в отчетном периоде в суд поступило на 47 % больше заявлений о признании гражданина банкротом, чем в прошлом году. В 2020 году этот показатель составил 2214 заявлений, в 2019 – 1506, в 2018 году поступило 1143 таких заявлений, а в 2017 число заявлений о признании банкротами физических лиц составляло всего 702. За 4 года в 3 раза больше людей стремится обанкротиться.

В отчетном периоде на 13 % увеличилось количество обособленных споров, рассматриваемых в рамках дел о несостоятельности (банкротстве): 14 641 рассмотренных обособленных в 2020 году, в 2019 году — 12913.

На 10% в отчетном периоде увеличилось количество дел, рассмотренных в порядке упрощенного производства. Так, в 2019 году в упрощенном производстве было рассмотрено 6311 дел, в отчетном периоде – 6965 дел.

Всего в отчетном периоде заявлено требований на сумму 18 млрд. рублей, удовлетворено требований заявителей на сумму 13 млрд. рублей.

Сумма госпошлины, перечисленная в федеральный бюджет по делам и заявлениям, рассмотренным арбитражным судом, составила 74 млн. рублей.

В 2 раза уменьшилось количество заявлений о принятии обеспечительных мер с 1061 до 554 заявлений.

В 2020 году выдано 19162 исполнительных листов, что почти в два раза меньше, чем в сравниваемом периоде, когда было выдано 34400 листов. Уменьшение количества выдачи исполнительных листов связано  с изменениями в процессуальном законодательстве.

В отчетном периоде Арбитражным судом Иркутской области было проведено 867 заседаний с использованием видеоконференцсвязи, в 2019 году это число составило 1126.

Нагрузка на судью составила 71 дело в месяц, в прошлом отчетном периоде нагрузка составляла 79 дел.

Качество правосудия является одним из важных критериев оценки деятельности судов.

Всего за  2020 год отменено 462 судебных акта, что составило 1,2 % от общего количества рассмотренных дел и заявлений. В прошлом году этот показатель составлял 1,1 % от общего количества рассмотренных дел и заявлений (вышестоящими инстанциями было отменено 477 судебных акта).

С нарушением срока в отчетном периоде рассмотрено 10 дел, что составляет 0,1 % от числа рассмотренных (в 2019 году с нарушением срока было рассмотрено 12 дел). Нарушений сроков рассылки судебных актов в 2019-2020 годах не было.

 


1.03.2021

Читайте также

15.03.2024

14 марта 2024 года состоялся круглый стол по обсуждению актуальных вопросов применения части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации

12.03.2024

07 марта 2024 года председатель суда А.Н. Иванов провел совещание судей и работников аппарата суда.

07.03.2024

Поздравление с Международным женским днем

07.03.2024

4 марта 2024 года в суде проведен конкурс на включение в кадровый резерв

06.03.2024

Уважаемые посетители! 7 марта 2024 года прием исковых заявлений, заявлений о признании должника банкротом, документов по делам, находящимся в производстве, будет осуществляться с 09.00 до 13.00

01.03.2024

Председатель суда А.Н. Иванов принял участие в совещании председателей арбитражных судов, входящих в Восточно-Сибирский арбитражный округ

© 2013 Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70

Разработка сайта: Иртек.ру
Яндекс.Метрика