Телефон для справок: (3952) 254-109, (3952) 286-552, (3952) 286-555


«Автоколонна 1880». Дело о банкротстве

21.10.2011 09:17:08      

Месяц назад иркутский автовокзал был торжественно открыт после капитального ремонта – об этом значимом событии в самых ярких красках рассказали все местные СМИ. Но так ли красива реальная картина, и что на самом деле скрывается за обновленным фасадом?
Когда-то «Автоколонна 1880» была мощным предприятием, осуществляла перевозки пассажиров не только по Иркутской области, но и в Бурятию. Да и сейчас, по официальной, общепринятой версии, все у предприятия в порядке. Даже долгожданный капитальный ремонт провели (то, что при этом на привокзальной площади, по решению руководства, незаконно срубили деревья и по этому факту были возбуждены уголовные дела, жителям области знать вовсе необязательно)…
Гости из Пскова
Андрей Викторович Асадчий приехал в Иркутск из Пскова. Там дела у него, прямо скажем, не очень-то ладились: его, депутата Псковской городской думы, коллеги за недобросовестные дела вывели из состава депутатской группы партии «Единая Россия» (http://pravdapskov.ru/rubric/18/7220, http://pravdapskov.ru/rubric/18/7244). Однако такая репутация Асадчего не помешала Дмитрию Разумову (кстати, приехавшему в Иркутск из того же Пскова), на тот момент являющемуся заместителем министра Воронина, пригласить Андрея Викторовича в Иркутск. Зачем? Чтобы возглавить ОАО «Автоколонна 1880». То, что у Асадчего не было ни специального образования, ни опыта работы в сфере транспорта, Разумова тоже нисколько не смутило. Назначение состоялось. Это произошло в мае 2010 года. А уже в июне в «Автоколонне 1880» появился еще один псковитянин, тоже Асадчий – брат Андрея Викторовича Алексей. Его гендиректор назначил своим первым заместителем.
«Опасаемся за судьбу родного предприятия»
С такими словами работники «Автоколонны 1880» и председатель профсоюза Альберт Дудкин весной 2011 года обратились к юристу, руководителю Региональной АвтоДорожной Ассоциации (РАДА) Виктору Григорову. Они рассказали, что после смены руководства в мае 2010 года на предприятии стали происходить весьма любопытные, но отнюдь не приятные процессы. «Автоколонна 1880» стала попросту разваливаться: грубейшие нарушения отчетности, разрушение ремонтных цехов, недостаточное обновление автобусного парка…
Из обращения коллектива «Автоколонны 1880»: «Работники … перестали получать заработную плату в полном объеме, прекратилось выполнение многих межмуниципальных рейсов, вместо увеличения штата водителей резко увеличился штат офисных работников <…> Сложившаяся практика выдачи заработной платы вынуждает водителей увольняться по собственному желанию». Действительно, если мы посмотрим отчеты предприятия, занимающегося перевозкой пассажиров, то увидим, прямо скажем, парадоксальную картину: зарплата водителей – около 2 миллионов, зарплата ремонтников – около 2 миллионов, зарплата аппарата управления – около 7 миллионов рублей.
Григоров, разумеется, решил обратиться со всеми вышеперечисленными проблемами в правительство области. Логично – куда же еще? Ведь все 100% акций ОАО «Автоколонна 1880» принадлежат Минимущества региона. 11 апреля 2011 года письмо Григорова с предложением обсудить ситуацию ушло в Серый дом. Ответа – увы – нет до сих пор.
Куда уходят деньги?
«Есть некоторые данные, дающие основание подозревать, что на предприятии отмываются деньги, несколько миллионов», — считает Виктор Григоров. Это, конечно, еще предстоит доказать. Но и без того, при изучении бухгалтерской документации «Автоколонны», можно встретить некоторые любопытнейшие факты. Например, бесследное исчезновение кредиторов с баланса. Пример: «Автоколонна» задолжала компании «Экспресс-Трейд» круглую сумму – 2,5 миллиона рублей. В балансе за 2010 год этот кредитор фигурирует, но уже в следующем отчете его нет. Куда же он делся? Может, долг вернули? Ничего подобного, говорит Виктор Григоров: «В настоящий момент «Экспресс-Трейд» подал в Арбитражный суд Иркутской области заявление о банкротстве «Автоколонны 1880», так как «Автоколонна» не возвращает деньги». И такие финансовые притязания есть не только со стороны «Экспресс-Трейда», у «Автоколонны» еще немало недовольных кредиторов.
Что дальше?
Итак, предприятие близко к банкротству. Политика его руководства никак не может быть названа эффективной и даже – в некоторых случаях – законной. Но собственник не торопится вмешаться в ситуацию и навести порядок. Почему господин Воронин упорно не видит проблему во вверенной ему сфере? Почему господин Карасев не волнуется за областную собственность? Не могут? Или не хотят?
Анна Масленникова
http://news.babr.ru/?IDE=98863

21.10.2011

Читайте также

22.09.2023

22 сентября 2023 года председатель суда Б.К. Алдатов, заместители председателя суда Н.В. Шнитова, Е.В. Рупакова провели рабочую встречу с председателями судебных составов в здании суда на Дзержинского

20.09.2023

19 сентября 2023 года председатель суда Алдатов Б.К. провел рабочее совещание на строительной площадке здания арбитражного суда

15.09.2023

15 сентября 2023 года председатель суда Алдатов Б.К. принял участие в торжественном мероприятии, посвященном 25-летию Управления Судебного департамента в Иркутской области

14.09.2023

14 сентября 2023 года состоялось совещание председателей судебных составов

14.09.2023

14 сентября 2023 года состоялось заседание Президиума суда

12.09.2023

12 сентября 2023 года председатель суда Алдатов Б.К. провел рабочее совещание на строительной площадке здания арбитражного суда

© 2013 Арбитражный суд Иркутской области
664025, г. Иркутск, бульвар Гагарина, д. 70

Разработка сайта: Иртек.ру
Яндекс.Метрика